![Три дня без игрушек ??!.](/netcat_files/generated/117/179/760x570/303/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=513798cff7c24705f83e2f69efbbda81&resize_mode=0&wm_m=0)
Три дня без игрушек
Как вы думаете: это важно? Нужно? Почему?
Одноимённый проект мы реализовали в старшей разновозрастной группе "Звёздочки"
Да, конечно, подготовительную работу с детьми мы проводили
размышляли на тему «Можно ли находиться в детском саду без игрушек и чем их можно заменить». На нашу радость предположений было много, дети замотивировали сами себя. И мы подумали «ура, можно начинать»!
Сначала период подготовки: за неделю родители принесли в группу всё, что было необходимо: бросовый материал, природный, разные коробки (большие и маленькие), верёвки, скотч различных цветов, пригодились и запасы всего, которые были в группе. И вот час "Х" настал! Наш проект «Три дня без игрушек» начался!
Итак, день первый. Эффект пустой группы обескураживал, несмотря на то, что мы проговорили многие вещи с детьми. Для них это был самый настоящий сюрпризный момент.
На наше удивление дети, заходя в группу, сразу находили себе занятие. Выбирали знакомые материалы те, с которыми часто работали в повседневной жизни: втулки, трубочки, пластилин, природный материал. Радовало то, что дети изготавливали новые предметы совсем не те, которые мы делали ранее. Однако, практически весь день дети занимались только продуктивной деятельностью. Что-то создавали, но не обыгрывали.
И о чудо, во второй половине дня к вечеру дети стали играть со своими поделками! В первый день в группе было относительно чисто.
И, вот второй день заиграл новыми красками. Дети увидели крупный материал. Их фантазия увеличивалась.
Дети играли, фантазировали и.... В группе был настоящий хаос. И мы, конечно, думали, что не каждый педагог сможет это пережить Но как иначе, когда происходит такой творческий процесс, не может быть абсолютной гармонии. Конечно, вечером дети наводили порядок в группе
Рефлексивный круг по завершению показал, что детям понравилось и они хотят продолжить, хотя несколько человек, все-таки, попросили вернуть игрушки. Начался спор и дети договорились, что нужно вернуть игрушки, но обязательно повторить эти три дня.
Наши мысли о проекте.
«Три дня без игрушек» — это отличный инструмент для раскрытия внутренней свободы ребенка, его самовыражения, фантазирования, изобретательства, раскрытия себя, поддержки товарища. Отличный инструмент социализации, поддержки идей друг друга.
Дети довольные и счастливые! Это было интересно мы, действительно, поняли, что такое «свободные игры».
Мы счастливы, что это произошло.
Для родителей — это сближение с детьми, обсуждение дел за день, использование свободных игр в домашних условиях.
А для педагогов - это отличный инструмент отслеживания своих результатов работы с детьми, видение собственных ошибок и принятия мер для их устранения.
Но самое главное - это детские эмоции, горящие глаза! И мы поняли, что мы на правильном пути! Всё получится! Впереди много проектов и задумок! Присоединяйтесь!
#АБВГДЕЙКА #новыйоскол #дошкольноеобразование #ялюблюсвоюработу #детивприоритете